Организация работы в команде

И так, привет всем кто читает. Я хочу поделиться своим опытом в организации работы в команде, я активно занимаюсь серверами уже на протяжении 3х лет и попробовал разные методы организации работы.

Начнём с самой простой, и на мой взгляд, не очень эффективной методики.

Постановка задач напрямую

Для этого я использовал Дискорд, но можно попробовать Телеграм или ВК.

Как конкретно это было реализовано у меня:
Есть чат со всеми участниками команды, он случил как центром коммуникаций, так и центром отслеживания задач. Через какое-то время задач стало так много, что мы перешли в отдельный дискорд сервер, где каждый член команды получил свою категорию, а на задачу выделялся отдельный канал. (это было ещё до введения веток в Дискорд).

Выглядело примерно так:

Плюсы, которые я могу выделить:

  1. Легко настроить
  2. Большинство пользователей знакомы с площадкой, что значительно снижает порог входа.
  3. Легко интегрировать новую отрасль команды.
  4. Цветные ники, так проще отличать кто чем занимается.

Минусы:

  1. Сложно контролировать взаимоотношения между задачами.
  2. Через какое-то время задач становиться настолько много, что сложно ориентироваться в этой каше из каналов.
  3. Один недобросовестный “сотрудник” и все ваши логи задач пропадут, как минимум из одной категории, т.к. дискорд не позволяет отдельно выдать права на создание/удаление канала.

Дал бы несколько советов, но не буду, т.к. не достиг понимания как это было правильно сделать.

Дальше были попытки использовать Трелло.

Первая итерация Трелло

Выглядела она примерно так. Первые попытки работы с этим инструментом вылились в ещё большое месиво.

Плюсы:

  1. Если всё правильно сделать, то будет удобно отслеживать задачи и контролировать процесс их выполнения.
  2. Можно прикрепить несколько участников к одной задаче, есть удобная система комментариев для каждой карточки.
  3. Есть возможность отмечать карточки с помощью меток, что гораздо упрощает визуальное восприятие.
  4. Есть удобный архив карточек. Даже если что-то удалят (случайно или специально) есть возможность восстановить.

Минусы:

  1. Дефолтная доска трелло не даёт инструментов для отслеживания взаимоотношений задач. Это необходимо делать вручную, но это удобнее чем мессенджер.
  2. Для нового пользователя будет сложно разобраться в некоторых функциях Трелло, тут нужно терпение и готовность объяснять как работать с этим инструментом.
  3. Сейчас - крутые функции перенесли в платную версию, но об этом чуть позже.

Советы:

  • Сделайте метки для приоритетов, не стоит разводить кучу разных приоритетов. Как показала практика - 4 штуки достаточно: “Критичный”, “Высокий”, “Обычный”, “Низкий”.
  • Напишите инструкцию для новеньких, куда проще влиться в рабочий процесс, если тебя проведут за ручку по основным аспектам инструмента.
  • Продумайте колонки, дайте им подробное описание, об этом чуть ниже.

Вторая итерация Трелло

Выглядит она вот так, я ещё работаю над красотой и практичностью, но сама идея понятна.

С вашего позволения я остановлюсь подробнее на расширениях, которые помогают с организацией работы.

Список расширений:

  • Processes for Trello, удобный тул для отслеживания взаимоотношений карточек. Вот например:
Подробнее


Тут я могу увидеть родительскую карточку, и чётко понимаю что и к чему.
А вот так выглядит родительская карточка:

Из неё я могу посмотреть все дочерние задачи и оценить процесс выполнения.

  • Amazing Fields, “народные” поля пользователя, которые стали платной фичей в трелло. Позволяет кастомизировать карточку как вашей душе угодно (почти).
  • Полезная информация (да, это название, кто-то так перевёл README), к сожалению не могу найти ссылку, это вроде как официальное расширение от Трелло. В общем, позволяет поприветствовать пользователя на доске трелло. Моя выглядит вот так:

    Хорошей практикой будет обозначить важные правила на вашей доске, что бы не было пустых задач, которые будут понятны только тому кто придумал их и внёс на доску.

Плюсы:

  1. С расширениями трелло становиться достаточно удобным инструментом. У них есть довольно большой маркетплейс расширений, там можно найти всё что угодно (почти х2).
  2. Правильно организованный трелло исключает шанс забыть или забить на задачу, если привязывать пользователя к карточке и ставить дату дедлайна, то трелло само будет напоминать о том что что-то нужно сделать.
  3. Легко отслеживать взаимоотношения задач.
  4. Легко отслеживать то чем занята ваша команда.

+ всё плюсы из первой итерации.

Минусы:

  1. Расширения только добавляют функционала, от этого новичку проще не станет. Этот минус можно смягчить доступным и понятным README, но осадочек останется.

Больше минусов я не нашёл, пока-что.

Дополнительная информация

Полезные шаблоны Трелло:

Буду рад услышать критику, я сам ещё познаю всё тонкости и был бы признателен за правки в мои методики.

А может и своей поделитесь?

Я занимаюсь майном и у нас используется трелло и проблем что кто-то что-то не понимает не было
Какое-то время была платная версия (2 недели бесплатно вроде) и преимуществ я в ней не увидел за исключением удаление прав администрации у участников проекта, но и это не проблема просто не выдавайте ссылку на проект, а давайте на доску
Так что в целом трелло вещь классная особенно когда у тебя есть бот которые при каждом обновлении карточки тегает тебя в дискорде

И да кому интересно как это выполнено у нас

Лучший инструмент для организации работы это github (или любой другой гит репозиторий)
image
в нём можно поставить или вынести задачи на обсуждение с помощью issues, посмотреть историю изменения файлов, сделать PR перед мёрджем изменений (да-бы тимлид или продуктовнер утвердил изменения), отследить продуктивность сотрудников и пр.
так-же можно расширить возможности с помощью github actions, например автоматизировать issues, добавить авто запуск тестов при пуше нового коммита в pr или например сделать авто-загрузку новых коммитов на продакшн сервера.

Согласен, но при условии если разработчик не один. К тому же Трелло тоже можно подвязать к гиту.

За трелло плюсую. В гмоде не знаю никого, кто работал бы с ним дольше, чем я :slight_smile:
Когда мой проект еще жил, у нас была публичная доска https://tasks.trigon.im (еще есть)

Совокупно на Trello у меня более 20 досок и прошел очень много граблей, прежде чем он стал для меня действительно полезен.

Несколько рекомендаций по своему Workflow:

  • Мини задачи, решаемые за 1-30 мин оптимально публиковать в специальном Tasks чате. У меня это Telegram. Такие задачи просто пинятся, могут удобно обсудиться и быстро решиться. Если пин с такой задачей висит долго или по нему появились сомнения, он переносится в Trello. Специфичные задачи с необходимостью подробных объяснений сразу делаются в Trello
  • Названия карточек должно помещаться в 1-2 строки
  • Обложки карточек отключены по умолчанию
  • В Trello есть много очень полезных хоткеев. Рекомендую хотя бы бегло посмотреть и сразу начать практиковать
  • Интересным решением оказалось создание списка “Рассортировать”. Полезно для случаев, когда активно занят каким-то процессом и не хочешь думать в какой из списков засунуть карточку
  • Карточка “Итоги работы {год}” оказалась полезной. Видишь не только, куда и как вы двигаетесь, но и двигаетесь ли вообще. В карточке созданы списки с датами по месяцам
  • Если высота списка вылезает за экран (экраны разные, конечно. Для меня ориентир экран ноутбука), значит что-то в этом списке не так или этот список называется “Долгий ящик” для необязательных задач
  • Публичная доска гмод проекта может заменить форум при желании

Насчет Git

Git это Must Have тула даже если разработчик один:

  • удобнее разворачивать среду разработки на новых устройствах
  • не думаешь за бэкапы
  • можешь редактировать скрипты прямо в браузере (Нажми точку на клавиатуре в GitHub - GM-DONATE/IGS: 🛍 Внутриигровой магазин для Garry's Mod https://git.io/IGS)
  • На MacOS нет glualint, но при помощи Github Actions линтер выполняется во время коммита
  • Ты можешь посмотреть как выглядел любой файл в любое время
  • С GitLens для VsCode можешь отследить зачем делал то или иное действие, если вдруг забыл

На самом деле возможностей гит дает больше, чем что-либо в этой вселенной, когда речь касается разработки

1 симпатия